-
+7 (495) 278-11-01
Вступить в RSAVA
Главная » Новости и события » На повестке дня » Интервью с Сергеем Викторовичем Цигалём

Интервью с Сергеем Викторовичем Цигалём

Нет, не впервые, а уже второй год подряд на 13-метровом манеже Московского цирка на Цветном бульваре собрались со всей необъятной нашей родины (и не только) ветеринарные врачи. Собрались не забавы ради, а на официальное открытие XXIII Московского международного ветеринарного конгресса. Кто-то на других посмотреть, а кто-то и себя показать. Ну, с теми, кто на других посмотреть – всё понятно. В предконгрессный боулинг поиграли, лекции слушать начали, сидят себе на сиденьях мягких, представление смотрят и мечтают о завтрашнем фуршете. Но есть и те, что пришли себя показать и прилюдно получить по заслугам. Заслуг хватает. С призами тоже напряжения нет. Венец мечтаний и нарушитель сновидений – «Золотой скальпель». Статуэтка формы витиеватой, работы сложной, с элементами философии. Такое добро, закованное в бронзу, просто так не раздают, его заслужить надобно. О заслуживших – в другой раз, а пока немного о ведущих. Ведь такому событию и ведущие нужны соответствующие.

Ну, костяк известен всем присутствующим. Это, конечно же, главнокомандующие конгресса Середа С. В. и Ткачёв-Кузьмин А. В. А остальные соведущие или, скажем, совручатели? Кто они? Кто эти люди? Кто вот этот мужчина например? Да это же... Да это же очень известная личность – Сергей Викторович Цигаль! Продолжатель знаменитой династии художников и скульпторов, телеведущий, журналист, кулинарный критик, путешественник и собиратель историй и рецептов, автор книги «Полная чаша», а еще любитель мотоциклов, обладатель редкой коллекции фарфора ЛФЗ и так далее, и так далее...

Так-так-так! Тут все понятно, но, простите, а какое отношение этот прекрасный мужчина имеет к такому мероприятию как ветеринарный конгресс?? А самое непосредственное! 

«Дцать» лет тому назад в одну из «ЦЕНТРальных» ветеринарных клиник г. Москвы пришла кошка, съевшая сосисочную кожуру. Не одна пришла, а с кузнецом, точнее – с хозяином. Не ест, не пьёт, в туалет не ходит, глаза грустят, усы висят. Беда! Врач кошку осмотрел и выписал лечение. Резать, «не дожидаясь перитонитов», не пришлось. Волшебство вазелинового масла не заставило долго ждать, и кожура вскоре естественным путем удалилась, а дружба кошкиного хозяина и врача только началась.

Как нетрудно догадаться, хозяином был Сергей Цигаль, а ветеринарным врачом – Сергей Середа. Годы шли, и дружба крепла. Кроме вышеупомянутой кошки, «виновниками» этой дружбы становились и другие герои. Ещё кошки, ещё собаки. Особенно болевшая всеми болезнями мира борзая Дуня, которая, несмотря на статус «постоянный клиент ветклиники», умудрилась прожить 15 лет, 3 месяца и 3 дня! Называть собак Дунями – это уже традиция в семье С. В.Цигаля. Первые две Дуни были русскими борзыми, а третья (ныне здравствующая) – ирландский волкодав.

Постепенно в творческую жизнь хозяина этой «своры» стали вплетаться и другие заботы: благотворительные акции по защите животных, защита ветеринарных врачей в знаменитом «кетаминовом» деле, памятник «Сочувствие», что на станции метро «Менделеевская» и так далее, и так далее. 

Список добрых дел бесконечен. А коли сердцем добр, талантом одарён, животных любишь и с ветеринарными врачами дружишь, то и на конгресс наш узкопрофильный милости просим! Немного о собаках по кличке Дуня, и не только о них мы с Сергеем Викторовичем и поговорили:

- Сейчас у Вас живет ирландский волкодав (Дуня номер 3), как по вашему мнению, хозяин похож на свою собаку? Не зря же вы выбираете борзых, волкодавов?

С. Цигаль: Конечно! Я, например, иду по улице с собакой, навстречу мама с ребенком:
– Ой! Да вы же одной масти! И шерсть, и окрас «перец с солью»... Борзая собака – венец эволюции: эта стать, аристократизм, длинные ноги, сравнение с такой собакой всегда приятно. 

А собаки у Вас – это дом, диван? Или всё-таки еще и леса, поля?

С. Цигаль: Вот все говорят, что эти собаки должны много бегать, длинные ноги, стать, пружинистое тело… Нет, эта собака никому и ничего не должна, охота с ними давно уходит в прошлое; и Дуня, конечно, волкодав весьма условный, волков она сроду не видела, сидит дома, ест свои «шарики» и постепенно превращается в декоративную.

Несколько лет назад в Москве на станции метро Менделеевская открылся памятник собаке «Сочувствие», посвященный жестокому обращению людей с животными.

С. Цигаль: Да, и я в этом принимал непосредственное участие, как в создании, так и в открытии.

Приходилось спасать кого-нибудь из животных в «частном порядке», какую-нибудь отдельно взятую зверушку?

С. Цигаль: Было. Шел я однажды по Коктебелю и вижу: парень душит котёнка. Я ему в морду, начали драться-кататься, в итоге лицо ему разбил, котенка спас, но все соседи со двора собрались и давай: «Вот га-а-ад, из-за какого-то котёнка челов-е-ека чуть не уби-и-или»! А «побитый» между делом побежал скорей фиксировать побои. «Ну, готовься, сейчас к тебе придут и «трёшничек» тебе влетит, Сережа». Приготовился. Побитый пришел. Налил ему стакан, потом еще, после третьего заявление он забрал. Но котёнка я спас! 
Ну, это частный случай, а еще были и «кетаминовые» дела (Сергей Цигаль выступал в поддержку ветеринарных врачей на судебных заседаниях во время «кетаминовых» скандалов – ред.), и благотворительные акции с «Дарящими надежду». Был момент, когда совместно с этим фондом родилась идея в ГУМе установить «памятник-копилку» для сбора средств на помощь бездомным собакам, но, с учётом бронзы, литья, монтажа, аренды, получалось дорого и нерентабельно, и выделенные средства просто отдали на благотворительность.

Вы кулинарный журналист, автор книг с рецептами...

С. Цигаль: Ну, «книг» – это громко сказано, книга всего одна, и она более напоминает дембельский альбом с фото и картинками, в основном, из мест где я побывал, а в конце каждой главы, да, есть рецепт какого-то одного блюда.

У Вас много блюд с мясом и на гриле, вегетарианцы не атакуют?

С. Цигаль: Не то чтобы очень атаковали, но, бывает, возмущает некоторых, что я отказываю в праве жить, например, овце, употребляя в пищу её мясо. Я это никак не комментирую, ибо у человека есть право быть как мясоедом, так и вегетарианцем, а с другой стороны это перечеркивает многие мировые кухни: итальянскую и французскую, например, где много мясных блюд. Есть просто отдельные «агрессивные» личности, которые хотят всех «обратить в свою веру», или есть пример, когда собаку перевели в вегетарианцы. Ну это же чушь, у неё клыки, она хищник, а ей капусту... Но в целом никакой проблемы я не вижу.

 

Это лишь небольшая часть беседы с С. В. Цигалем, было ещё и про коллекцию фарфора (которая, кстати, тоже началась с борзых), про мотоциклы, про путешествия, подводные лодки и даже слегка про восстание камбоджийских красных кхмеров и убийство Троцкого. А как иначе? С интересными людьми можно бесконечно говорить на любые темы, но... но формат обязывает. 

Автор статьи: Татьяна Приезжева

Другие новости и события:

Наши партнеры

Информация для парнеров